«Новые образовательные программы, инновации и компетентностный подход - шаги к успешной школе»
16-17 Августа 2015г. прошло августовское педагогическое совещание работников специализированных организаций образования на тему «Новые образовательные программы, инновации и компетентностный подход - шаги к успешной школе»
ПРЕСС-РЕЛИЗ августовского педагогического совещания работников специализированных организаций образования «Новые образовательные программы, инновации и компетентностный подход - шаги к успешной школе»
Республиканский научно-практический центр «Дарын» Министерства образования и науки Республики Казахстан 16-17 августа т.г. на базе Университета имени Сулеймана Демиреля (город Каскелен, Карасайский район, Алматинская обл.) провёл августовское педагогическое совещание работников специализированных организаций образования (далее - августовский педсовет) «Новые образовательные программы, инновации и компетентностный подход - шаги к успешной школе».
Цель мероприятия – реализация задач, определенных Посланием Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 11 ноября 2014 года «Нұрлы жол – путь в будущее» и Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на оды, определение приоритетных направлений по созданию условий для обновления содержания образования одаренных детей.
В работе августовского педсовета приняли участие директора, заместители, учителя-предметники специализированных организаций образования, ученые педагогических вузов республики, представители областных, городов Астаны и Алматы управлений образования и региональных научно-практических центров по работе с одаренными детьми. В рамках совещания выступила Мукажанова Рысты Абдразаковна, заместитель директора Института гармоничного развития человека ННППООЦ «Бобек» на тему «О новых подходах к реализации программы нравственно-духовного образования «Самопознание» и Омарова Г.А. ведущий научный сотрудник ННППООЦ «Бобек» на тему «Интеграция программы НДО «Самопознание» в целостный педагогический процесс».
Программой совещания предусмотрены проведение пленарного заседания, панельных сессий (ассоциаций директоров, учителей-предметников), панорамы инновационных идей (презентация стендовых материалов каждым регионом республики, обмен раздаточно-методическим и иллюстрационно-дидактическим материалом), коучинг-сессий, выпуск сборника материалов августовского педсовета, а также награждение победителей конкурса «Лучшая специализированная организация образования).
Основные направления работы панельных сессий августовского педсовета:
-Основные направления системы образования, ориентированные на обновление содержания образования;
- Педагог в новом формате образования: критерии, мотивации и компетенции;
- Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования как один из конкретных шагов государственного строительства;
-Обновление подходов школьного обучения для развития функциональной грамотности на уроках;
- Социализация личности: интеграция семейного воспитания в школе;
- Новые подходы в организации психолого – педагогического сопровождения развития одаренности в образовательной среде.
Августовское совещание педагогов прошло в атмосфере праздника и одновременно – положительного, рабочего настроя на новый учебный год.
По итогам работы совещания его членами были приняты важнейшие решения, которые в дальнейшем должным образом повлияют на повышение качества образования в республике.
Итоги проведения
августовского совещания педагогов специализированных организаций образования
«Новые образовательные программы, инновации и компетентностный подход - шаги к успешной школе»
г. Каскелен 16-17 августа 2015 г.
В республиканском августовском совещании работников специализированных организаций образования «Обновление содержания образования: ориентация на будущее» (далее – Совещание) приняли участие более 200 педагогов, руководителей специализированных организаций образования, представителей областных г.г. Алматы, Астаны управлений образования, а также региональных научно-практических центров по работе с одаренными детьми, средств массовой информации.
Определяющим фактором обновления содержания в образовательной среде являются Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 11 ноября 2014 года «Нұрлы жол – путь в будущее» и Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на оды, а также План нации "100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства".
В ходе совещания обсуждались вопросы создания единого открытого образовательного пространства, обеспечивающего формирование психологически комфортной среды для одаренных детей, равные стартовые возможности и доступность качественного обучения, воспитания и развития на протяжении всей жизни. В частности, рассмотрены такие актуальные аспекты деятельности, как внедрение проектных технологий в рамках обновления содержания образования, привитие культуры здоровье сбережения, создание развивающей творческой среды, обеспечение благополучия семьи и детства, воспитание ответственной родительской общественности, повышение педагогической и управленческой эффективности, развитие кадровых ресурсов отрасли.
Ключевым приоритетом в выступлениях участников совещания стало признание необходимости выстраивания конструктивного открытого диалога и объединения усилий всех уровней системы образования, семьи, общества в комплексном решении текущих и перспективных задач, достижении намеченных целей. Участниками совещания отмечено, что основные направления развития системы образования одаренных детей согласуются с целью обновления содержания образования в соответствии с Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на оды, а также Планом нации "100 конкретных шагов дальнейшего государственного строительства".
В качестве содокладчиков в ходе работы панельных сессий выступили руководители и учителя специализированных организаций образований. Ими были представлены коучинги, тренинги, педагогические практики по вопросам критериального оценивая, преподавания предметов естественно-математического цикла на английском языке, развитие профессиональной компетенции педагогов, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие одаренности детей.
По итогам работы конференции были сформулированы основные направления деятельности системы образования специализированных школ на 2015-2016 учебный год:
1.Обеспечение доступности качественного образования в специализированных организациях образования для одаренных детей
- разработка индивидуальных образовательных программ на основе новейших научных достижениях в области педагогики, психологии, психофизиологии, социологии одаренности;
- развитие пред профильной подготовки и профильного обучения, обеспечивающего возможность выбора и проектирования индивидуальной образовательной траектории обучающимися;
- обеспечение условий для раскрытия индивидуальных способностей, дарований и наклонности учащихся;
2. Обеспечение инновационного развития специализированных организаций образования, инновационной практики педагогов в образовательном процессе:
- привлечение внимания широкого круга общественности, депутатского корпуса, научных работников и других заинтересованных лиц к вопросам развития инновационных процессов в системе образования одаренных детей;
- развитие активной социальной позиции педагогов через проведение проектных семинаров, конкурсов;
- поддержка лучших педагогов и создание условий для их самореализации;
- создание эффективных механизмов выявления одаренности детей, совершенствования профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров по вопросам выявления, развития и поддержки способных и одаренных детей, информационно-методического сопровождения системы работы с ними;
- совершенствование учебно-исследовательской и научной деятельности обучающихся и поддержка технического творчества, изобретательской деятельности.
3.Повышение воспитательного потенциала специализированных организаций образования:
-внедрение инновационных технологий в деятельность классных руководителей;
- создание целостной системы правового просвещения, формирования гражданско- правовой культуры детей и подростков, обеспечение индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося;
- нравственное воспитание и поддержка психического и физического здоровья одаренного школьника.
4.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с привлечением всех участников процесса:
- разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в оценке качества образования;
-совершенствование работы по использованию результатов мониторинговых исследований в практической деятельности в целях повышения эффективности образовательного процесса, организации работы по повышению качества образования.
5. Создание современной образовательной инфраструктуры:
- продолжение формирования базы информационных образовательных ресурсов, информационных технологий и обеспечение доступа к ним всех участников образовательного процесса;
- обеспечение качественных условий обучения за счет проведения мероприятий по оснащению материально-технической и учебно-методической базы;
- обеспечение комфортных условий, способствующих здоровье сбережению всех участников образовательного процесса и обеспечивающих переход на новый образовательный результат.
Итогом пленарного совещания стало награждение педагогов, внесших вклад в развитие образования по итогам 2014-2015 учебного года, а также Благодарственными письмами были награждены лучшая 10-ка школ по итогам Единого национального тестирования 2014-2015 учебного года.